?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

i (1)

В прошлом выпуске рубрики «Ваше право» (№63 (2009) за 07 августа 2013 года («Вечерочка», №25 от 07.08.2013) читатели могли ознакомиться с требованиями, которые предъявляет закон к проведению ремонтных и строительных работ в жилых помещениях, а также некоторыми изменениями в данной сфере в связи с вступлением 22 мая 2013 года в силу Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 16.05.2013 № 384 «О некоторых вопросах переустройства и перепланировки, установки на крышах и фасадах многоквартирных жилых домов индивидуальных антенн и иных конструкций, а также реконструкции жилых домов», которым среди прочих утверждено Положение об условиях и порядке переустройства и (или) перепланировки (далее Положение).
В продолжение указанной темы считаем необходимым обратиться к порядку  получения согласования (разрешения) на переустройство и (или) перепланировку, вашим действиям, если вы все же осуществили самовольную перепланировку и (или) переустройство в своей квартире, а также ознакомиться с мерами ответственности за несоблюдение упомянутых правовых норм.
КАК ПОЛУЧИТЬ СОГЛАСОВАНИЕ (РАЗРЕШЕНИЕ) НА ПЕРЕУСТРОЙСТВО И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКУ?
Для получения согласования (разрешения) на переустройство и (или) перепланировку гражданин, который инициирует переустройство и (или) перепланировку, должен подать в местный исполнительный и распорядительный орган заявление и представить следующие документы:
¾    паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
¾    письменное согласие совершеннолетних членов семьи, иных граждан, совместно проживающих с заявителем, имеющих право владения и пользования помещением, а также удостоверенное нотариально письменное согласие отсутствующих граждан, за которыми сохраняется право владения и пользования помещением;
¾    технический паспорт и документ, подтверждающий право собственности на помещение, - для собственника помещения;
¾    план-схема или перечень (описание) работ по переустройству и  (или) перепланировке помещения, составленный в произвольной форме;
¾    письменное согласие организации застройщиков в жилых домах этой организации – для члена организации застройщиков, не являющегося собственником помещения.
При рассмотрении местным исполнительным и распорядительным органом заявления инициатор в согласованное с ним время обязан предоставить доступ в жилое и (или) нежилое помещения представителям организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, и местного исполнительного и распорядительного органа. По результатам осмотра жилого и (или) нежилого помещений составляется акт технического осмотра жилого и (или) нежилого помещений, в котором приводятся сведения о соответствии существующей планировки техническому паспорту на жилое и (или) нежилое помещения, а также техническом состоянии конструкций и инженерного оборудования этих помещений. Акт технического осмотра жилого и (или) нежилого помещений составляется в произвольной форме, подписывается инициатором и уполномоченным должностным лицом организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, и утверждается представителем местного исполнительного и распорядительного органа.
На основании документов, представленных инициатором, и актов технического осмотра жилого и (или) нежилого помещений местный исполнительный и распорядительный орган не позднее одного месяца со дня подачи заявления принимает решение о согласовании (разрешении) переустройства и (или) перепланировки либо об отказе в согласовании (разрешении) переустройства и (или) перепланировки с указанием мотива отказа и сообщает об этом инициатору.

В согласовании (разрешении) должны быть указаны: инициатор; виды работ по переустройству и (или) перепланировке; дата окончания и приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке; условия хранения строительных материалов и порядок вывоза их отходов; иные требования, предусмотренные техническими нормативными правовыми актами, с учетом конкретного переустройства и (или) перепланировки.

Основаниями для отказа в согласовании (разрешении) переустройства и (или) перепланировки являются:
¾    представление инициатором документов, в которых содержатся недостоверные сведения;
¾    запрещение переустройства и (или) перепланировки в соответствии с пунктом 4 указанного выше Положения (указанные случаи прямого запрета на производство определенных работ мы рассматривали в предыдущей статье);
¾    возникновение угрозы обрушения конструкций жилого и (или) нежилого помещений в результате их переустройства и (или) перепланировки.

При этом за осуществление указанной административной процедуры какая-либо оплата не взимается, а выданное по результатам его рассмотрения разрешение на переустройство и (или) перепланировку не имеет срока действия, т.е. бессрочно.

Отказ в согласовании (разрешении) переустройства и (или) перепланировки может быть обжалован инициатором в вышестоящий орган и (или) в суд.

САМОВОЛЬНОЕ ПЕРЕУСТРОЙСТВО (ПЕРЕПЛАНИРОВКА) ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

Прежде всего следует обратить внимание на то, что самовольные переустройство и (или) перепланировка запрещены, а, значит, в таком случае влекут соответствующую юридическую  ответственность.

Гражданин, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществившие самовольные переустройство и (или) перепланировку, обязаны получить согласование (разрешение) местного исполнительного и распорядительного органа таких переустройства и (или) перепланировки в порядке, указанном выше.

Согласование (разрешение) самовольных переустройства и (или) перепланировки может быть получено в случае, если переустройство и (или) перепланировка не влияют на безопасность эксплуатируемого здания и выполнены в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов. Подтверждение соответствия оформляется в виде технического заключения по результатам общего или при необходимости детального обследования строительных конструкций и инженерных систем, проведенного в установленном порядке в соответствии с техническими нормативными правовыми актами юридическим или физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, имеющим право на осуществление данного вида деятельности в соответствии с законодательством.
Такие обследования проводятся по заказу и за счет средств гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществивших самовольные переустройство и (или) перепланировку.
В случае отказа местного исполнительного и распорядительного органа в согласовании (разрешении) самовольных переустройства и (или) перепланировки жилое и (или) нежилое помещения в срок, установленный местным исполнительным и распорядительным органом, приводятся в прежнее состояние лицом, осуществившим самовольные переустройство и (или) перепланировку, или за его счет по решению местного исполнительного и распорядительного органа.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Самовольные переустройство и (или) перепланировка жилых и (или) нежилых помещений, в том числе инженерных систем, без изменения несущей способности конструкций, а также использование не по назначению жилых помещений, пригодных для проживания, в соответствии с частью 1 статьи 21.16 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях Республики Беларусь (далее КоАП) влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин, а на юридическое лицо - от тридцати до пятидесяти базовых величин.
Самовольные переустройство и (или) перепланировка жилых и (или) нежилых помещений, приведшие к снижению несущей способности конструктивных элементов здания, а также переоборудование вентиляционных шахт и каналов влекут наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо - от пятидесяти до семидесяти базовых величин (ч.2 ст.21.16 КоАП).
С 01 апреля 2012 года базовая величина в соответствии с постановлением Совета министров Республики Беларусь от 30.12.2011 № 1785 установлена в размере 100 000 рублей.
Также необходимо помнить о том, что незаконные переустройство и перепланировка, причинившие ущерб в крупном размере (свыше 100 базовых величин) либо существенный вред правам и законным интересам граждан или государственным и общественным интересам, могут быть расценены как самоуправство и повлечь уголовную ответственность по статье
383
Уголовного кодекса Республики Беларусь. Наказанием за самоуправство являются общественные работы, или штраф, или исправительные работы на срок до двух лет, или арест на срок до шести месяцев.
В заключение необходимо отметить, что современные строительные технологии позволяют избежать неблагоприятных последствий переустройства и (или) перепланировки, исключают возможность их возникновения (снижение несущей способности конструкций, а также гидро-, паро-, тепло- и звукоизоляции, био- и огнестойкости несущих и ограждающих конструкций, нарушение и ухудшение параметров работы инженерно-технического оборудования дома или отдельных помещений и т.п.), однако с целью избежать неблагоприятных последствий при переустройстве и (или) перепланировке жилых помещений остается только порекомендовать соизмерять свои действия с требованиями действующего законодательства и обращаться к услугам специалистов, имеющих соответствующие навыки, опыт и разрешения на производство тех или иных строительных работ.

Уважаемые читатели! Присылайте Ваши вопросы, касающиеся гражданского, коммерческого, налогового, жилищного, семейного, трудового и иных отраслей права, а также пожелания по поводу интересующей вас тематики последующих статей на электронный ящик адвокатского бюро «ПравоВиК» info@pravovik.by.

Соболь Сергей Сергеевич, адвокат адвокатского бюро «ПравоВиК».
Прудников Сергей Владимирович, помощник адвоката адвокатского бюро «ПравоВиК».

 (опубликовано в приложении к газете "Вечерний Брест" - "Вечерочка", №28 от 18.09.2013)

Comments

Profile

Адвокатское бюро Брест
abpravovik
abpravovik

Latest Month

December 2013
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel